Открытие станций метро «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская» запланировано на декабрь 2016 г.

За станцией предусматривалось путевое развитие в виде однопутного тупика. В ноябре также было завершено сооружение стены в грунте котлована станции. Они были остановлены в 1980 году, после чего вырытый на месте будущей станции котлован был засыпан. Земляные работы по строительству станции впервые были начаты в 1978—1979 годах, практически одновременно с работами по строительству общежития Метростроя. Кожуховскую линию метро сдадут через три годаПричина «сдвига» в строительстве новых станций связана с технологическими и территориальными трудностями.

В 2011 году, в связи с тем, что строительство линии мелкого заложения потребовало бы частичного перекрытия Дмитровского шоссе, проект участка «Окружная» — «Селигерская» был пересмотрен. Станции «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» стали проектировать пилонными трёхсводчатыми глубокого заложения.

Работы по сооружению станции начались в июне 2011 года. В 2011—2012 годах проведены инженерно-геологические изыскания, огорожена площадь Туманяна. 10 октября2013 года на глубине 20 метров тоннелепроходческий комплекс Lovat-242SE «Клавдия» начал прокладывать левый перегонный тоннель в сторону станции «Верхние Лихоборы».

К 10 июня 2015 года два ТПМК — «Клавдия» и «Абигайль» — завершили проходку двух тоннелей между станциями «Селигерская» и «Верхние Лихоборы». Первоначально станция была запроектирована пилонной глубокого заложения.

Открытие станций метро «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская» запланировано на декабрь 2016 г.

Однако, спустя некоторое время, стала очевидна невозможность построить станцию в первоначальные сроки. Поэтому было принято решение о перепроектировании станции на мелкое заложение. С марта 2013 года началось строительство станции по новому проекту, рассматривается возможность использования шахты № 962 в качестве вентиляционной. Москва рассматривает возможность продления северного участка Люблинско-Дмитровской линии до МКАД, соответствующие проектные решения могут быть отражены в Генеральном плане столицы.

Возле станции, по задумке проектировщиков, будет обустроена перехватывающая парковка. Было запроектировано строительство двух подземных вестибюлей с выходами в подуличные переходы под Дмитровским и Коровинским шоссе. Проектировщик глубокого варианта — «Метрогипротранс». Освоение строительной площадки станции началось в мае 2011 года. В начале августа 2011 года силами СМУ-1 Мосметростроя началось сооружение ствола шахты №962 (тупики за станцией).

Проектировщиком нового варианта станции стало ПКБ «Инжпроект». По его словам, строить станцию будут, если город найдет для этого финансовые возможности. Кроме Люблинско-Дмитровской линии метро через Северный административный округ Москвы будет проходить третий пересадочный контур.

В том же 2015 году может быть запущен участок Кожуховской линии, а вот «Лермонтовский проспект» откроют нынешней осенью. Строители ускоренными темпами возводят в районе метро. Пока же северяне в час пик добираются до ближайшей станции метрополитена 40 минут на машине или автобусе. А уже в будущем году достаточно будет пройтись пешком. На строительной площадке станции «Селигерской» вчера побывал врио мэра столицы Сергей Собянин.

Как рассказал и.о. руководителя департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, стандартный срок для возведения такого объекта 5-6 лет. Но построена линия будет в два раза быстрее. У «Селигерской» будет два выхода, ведущих в подземные переходы: один существующий — на Дмитровском шоссе, его реконструируют, а второй — на Коровинском шоссе, его построят вместе со станцией.

Пока мы «Селигерскую» считаем базовой, но в перспективе может появиться еще одна станция — это после 2020 года», — отметил Хуснуллин. 10-километровый участок с шестью станциями Люблинско-Дмитровской линии метро планируется ввести в эксплуатацию в два этапа: три станции откроют в 2015 году, еще три — в 2016-м. По словам чиновника, на трех станциях Люблинско-Дмитровской линии («Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская») в этом году удастся лишь завершить строительные работы.

Популярное сегодня:

Александр Петрович