Электровоз ВЛ10

Электровозы ВЛ10, прошедшие капитальный ремонт с продлением срока службы. Электровозы ВЛ10 и ВЛ10у состоят из двух сочлененных между собой автосцепкой СА-3 секций. Первый электровоз, выпущенный в 1961 г., был назван Т8-001. Имеются различие между высоковольтными камерами первой и второй секций. По кузову и тележкам унифицирован с электровозом ВЛ80С. Кузов каждой секции электровоза опирается на две двухосные тележки.

Разработка технической документации на электровоз ВЛ10 была выполнена коллективом конструкторов ТЭВЗа под руководством главного конструктора Г. И. Чиракадзе. Первый электровоз и небольшая установочная партия электровозов ВЛ10 имели существенные отличия от серийных. В кузове каждой секции установлено различное оборудование, электроаппараты и электромашины. Рессорное подвешивание имеет суммарный статический прогиб 111 мм, в том числе: 63 мм на цилиндрических пружинах боковых опор и 48 мм на цилиндрических пружинах рессор тележек.

Двигатели мотор-вентиляторов секции могут быть соединены последовательно (режим низкой скорости) и параллельно (режим высокой скорости). В процессе выпуска электровозов ВЛ10 в их конструкцию вводились отдельные изменения. С середины 1974 г. их стали выпускать с люлечным подвешиванием кузова (с электровоза № 1297 Новочеркасского и с № 1707 Тбилисского заводов).

Рессорное подвешивание обеспечивает эффективное смягчение вертикальных толчков при прохождении электровозом неровностей пути. На электровозах ВЛ10 и ВД10у установлено по восемь тяговых двигателей. Электрическая аппаратура обладает необходимой надежностью и имеет блочное расположение, значительно облегчающее ее обслуживание и ремонт.

ЭЛЕКТРОВОЗЫ ВЛ-10 И ВЛ-10У

Расположение оборудования внутри кузова обеспечивает свободный проход и доступ для осмотра электрической аппаратуры. VIII. УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗОМ 94. Подготовка электровоза к работе. Считается, что это один из самых удачных отечественных электровозов. Электровозы с нормальной нагрузкой на ось. Первые два вначале имели серию Т8. Унифицированный кузов появился с 21-го экземпляра, в дальнейшем он существенно менялся.

Электровозы ВЛ10 и ВЛ10у. Руководство по эксплуатации / Под ред. О. А. Кикнадзе. — М.: Транспорт, 1981. — 519 с

Переделки начались в 2001 г., но индекс «К» появился лишь три года спустя. Электровозы ВЛ10, приспособленные к пассажирской службе (имеют электропневматические тормоза и кабели энергоснабжения поезда). Техническое задание на проектирование нового электровозы было подготовлено в Министерстве путей сообщения. Рамы кузова служили для передачи тяговых и тормозных усилий. На электровозе также было установлено противоразгрузочное устройство, предотвращавшее разгрузку первых по ходу движения колёсных пар от возникающего момента.

Для обеспечения токосъёма с контактной сети использованы два токоприёмника типа пантограф, расположенные по концам каждой секции. В машинном отделении расположены три вспомогательные машины секции. Часть электровозов этой серии выпустили с передаточным числом, равным 3,34. Они предназначались для обслуживания пассажирских поездов, где требовались более высокие скорости. В размещении оборудования на торцевых стенках 1-й и 2-й секций также есть различия.

Тяговое усилие передаётся с рам тележки на кузов через шкворневые узлы. Буксы тележек имеют роликовые подшипники. Эксплуатация электровоза допускается на высоте не более 1200 м над уровнем моря. Рекуперативное торможение возможно на всех трех соединениях. На железных дорогах Грузии и Армении ВЛ10 также обслуживают пассажирские поезда.

ВЛ10у, ТЯЖЕЛОВОЗЫ СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ

Статический прогиб рессорного подвешивания у этих электровозов составил 121,5 мм, из которых 67 мм приходится на люлечное подвешивание. ВЛ10У выпускался Тбилисским и Новочерскасским электровозостроительными заводами. В гамме завода ТЭВЗ эта модель присутствует до сих пор и строится на заказ. Последний ВЛ10У-1032 был построен в 2006 году по заказу Азербайджанской железной дороги.

Сварные рамы тележек обладают повышенной надежностью, в процессе изготовления их подвергают тщательному контролю с применением современной аппаратуры. Узлы аппаратуры, подверженные в процессе работы интенсивному нагреву, имеют принудительное охлаждение. Легкая сварная цельнометаллическая конструкция кузова с несущей рамой имеет большую прочность и жесткость. В кабине управления снижен уровень шума и вибрации.

Электровозы с повышенной нагрузкой на ось (за счёт дополнительного балласта). В конце июня 1960 года готовый проект уже рассматривался в МПС. Выпуск первого электровоза приурочили в 40-летию установления Советской власти в Грузии. Различие заключалось главным образом в мощности двигателей; принцип же действия, электрическая схема и род тока в контактной сети остались прежними.

Как и ВЛ19-01, он прошел обкатку на электрифицированном участке Северной железной дороги в ноябре 1932 года, а затем был запущен в производство. Сурамский имел иные, чем ВЛ19, тяговую характеристику, конструкцию некоторых узлов, а также компоновку электрооборудования и способ монтажа. На ВЛ22М, в отличие от предшественников, устанавливались вспомогательные машины с модернизированными и унифицированными электродвигателями.

В средней части каждой секции электровозов ВЛ10 и ВЛ10у расположена высоковольтная камера с электроаппаратурой, имеющая сетчатые ограждения. Работа по системе многих единиц схемой электровоза не предусмотрена. Задание на постройку нового электровоза было подготовлено 9 февраля 1960 года и утверждено заместителем министра. На некоторых электровозах ВЛ10 проводились экспериментальные работы.

Популярное сегодня:

Александр Петрович